Кружок В гостях у сказки
Отличительной особенностью программы кружка является то, что она предусматривает темы занятий, с помощью которых изучаются литературные произведения, осуществляется формирование интереса к книге, но и развиваются творческие способности, фантазия при выполнении рисунков, раскрасок, фигурок из пластилина. Происходит интеллектуальное развитие дошкольников в процессе чтения, рассказывания и обсуждения сказок.
Программа занятий
Работа кружка организуется в младшей группе во второй половине дня, во внеурочное время. Срок реализации программы: 1 год. Количество и периодичность занятий- 1 в неделю. Количество детей: 10-12 человек. Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – младшая группа (2-3года). Длительность одного занятия в младшей группе - 10-15 минут.
Учебно-тематический план в младшей группе
Сентябрь |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Театр настольных игрушек по сказке «Курочка Ряба». Лепка яйца из пластилина. |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Учить способу лепки: скатывание. |
2. |
Фланелеграф по сказке «Репка» |
Продолжать знакомить детей со сказкой «Репка». Разучивать с детьми слова к сказке. Показать сказку для детей младшей группы. |
3. |
«Петушок с семьей» К. Ушинский |
Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке. |
4. |
«Петушок с семьей» К. Ушинский |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр на палочках по сказке. |
Октябрь |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Мультфильм «Колобок». |
Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок». Разучивать с детьми слова к сказке. |
2. |
Сказка «Колобок». Лепка колобка из пластилина. |
Продолжать разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Учить способу лепки: скатывание. Украшение колобка: глаза, рот, нос. |
3. |
«Медвежонок Бурик» Т. Александрова |
Познакомить детей со сказкой «Медвежонок Бурик». Раскрашивание медвежонка Бурика. |
4. |
«Медвежонок Бурик» Т. Александрова |
Продолжать знакомить детей со сказкой «Медвежонок Бурик». Помочь детям запомнить и рассказать отрывок из сказки. Развивать связную речь. |
Ноябрь |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Мультфильм «Теремок». |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, |
добиваться выразительности. |
||
2. |
Конструирование теремка. |
Учить складывать теремок из разных видов конструктора. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. |
3. |
«Рукавичка» Украинская сказка. |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр настольных игрушек по сказке. |
4. |
«Рукавичка» Украинская сказка. |
Формировать умение рассказывать сказку. Раскрашивание героя из сказки. |
Декабрь |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Сказка «Снегурушка и лиса» |
Продолжать знакомить детей со сказкой. |
2. |
Сказка «Снегурушка и лиса» |
Продолжать прививать детям любовь к русским народным сказкам. Раскрашивание иллюстрации к сказке. |
3. |
«Храбрый еж». Д. Хармс |
Познакомить детей со сказкой «Храбрый еж». Воспитывать интерес к диким животным. |
4. |
«Храбрый еж». Д. Хармс |
Формировать умение рассказывать отрывок из сказки. Раскрашивание иллюстрации к сказке. |
Январь |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Сказка «Гусилебеди». |
Продолжать знакомить детей со сказкой. |
2. |
Фланелеграф по сказке «Гусилебеди». |
Разучивать с детьми слова к сказке (отрывок), добиваться выразительности. Раскрашивание иллюстрации к сказке. |
Февраль |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Мультфильм «Заюшкина избушка» |
Продолжать знакомить детей со сказкой. |
2. |
Сказка «Заюшкина избушка» |
Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Игра- |
конструирование «Избушка для зайчика». |
||
3. |
«Лиса – нянька» Финская сказка (пер. Е. Сойни) |
Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. |
4. |
«Лиса – нянька» Финская сказка (пер. Е. Сойни) |
Закреплять у детей умение самостоятельно рассказывать сказку, правильно составлять предложения. Развивать связную речь, словарный запас. |
Март |
Тема |
Программные задачи |
1. |
Сказка «У страха глаза велики» |
Продолжать знакомить детей со сказкой. |
2. |
Мультфильм «У страха глаза велики» |
Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. |
3. |
«Маша и медведь». |
Познакомить детей со сказкой. |
4. |
«Маша и медведь». |
Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Показать театр настольных игрушек по сказке. |
Апрель |
Тема |
Программные задачи |
1. |
«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки) С. Прокофьева |
Познакомить детей со сказкой. Раскрашивание мышонка восковыми мелками. |
2. |
«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки) С. Прокофьева |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. |
3. |
«Земляничка» Н. Павлова. |
Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. |
4. |
«Земляничка» Н. Павлова. |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке. В технике обрывания цветной бумаги выполнить аппликацию «Земляничка». |
Май |
Тема |
Программные задачи |
1. |
«Бычок – черный бочок, белые копытца». |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. |
2. |
«Бычок – черный бочок, белые копытца». |
Продолжать знакомить детей со сказкой. Раскрашивание иллюстрации к сказке. |
3. |
Литературная викторина. |
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях кружка. |
4. |
Подведение итогов кружковой работы за учебный год: папкапередвижка «По дорогам сказок» |
Подготовить отчет о работе кружка: оформить папку-передвижку «По дорогам сказок» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»