Кружок В гостях у сказки

Отличительной особенностью программы кружка является то, что она предусматривает темы занятий, с помощью которых изучаются литературные произведения, осуществляется формирование интереса к книге, но и  развиваются творческие способности, фантазия при выполнении рисунков, раскрасок, фигурок из пластилина. Происходит интеллектуальное развитие дошкольников в процессе чтения, рассказывания и обсуждения сказок.  

Программа занятий

Работа кружка организуется в младшей группе во второй половине дня, во внеурочное время. Срок  реализации программы: 1 год. Количество и периодичность занятий- 1  в неделю. Количество детей: 10-12 человек. Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – младшая группа (2-3года).   Длительность одного занятия в младшей группе - 10-15 минут. 

Учебно-тематический план в младшей группе

 

Сентябрь

Тема

Программные задачи

1.

Театр настольных игрушек по сказке «Курочка Ряба». 

Лепка яйца из пластилина.

Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Учить способу лепки: скатывание.

2.

Фланелеграф по сказке «Репка»

Продолжать знакомить детей со сказкой «Репка». Разучивать с детьми слова к сказке. Показать сказку для детей младшей группы.

3.

«Петушок с семьей» К. Ушинский

Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке.

4.

«Петушок с семьей» К. Ушинский

Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр на палочках по сказке.

Октябрь

Тема

Программные задачи

1.

Мультфильм «Колобок».

Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок». Разучивать с детьми слова к сказке.

2.

 Сказка «Колобок». Лепка колобка из пластилина.

Продолжать разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

Учить способу лепки: скатывание.

Украшение колобка: глаза, рот, нос.

3.

«Медвежонок Бурик» Т. Александрова

Познакомить детей со сказкой «Медвежонок Бурик». Раскрашивание медвежонка Бурика.

4.

«Медвежонок Бурик» Т. Александрова

Продолжать знакомить детей со сказкой «Медвежонок Бурик». Помочь детям запомнить и рассказать отрывок из сказки.

Развивать связную речь.

Ноябрь

Тема

Программные задачи

1.

Мультфильм «Теремок».

Продолжать знакомить детей со сказкой.

Разучивать с детьми слова к сказке,

добиваться выразительности.

2.

Конструирование теремка.

Учить складывать теремок из разных видов конструктора. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

3.

«Рукавичка»

Украинская сказка.

Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр настольных игрушек по сказке.

4.

«Рукавичка»

Украинская сказка.

Формировать умение рассказывать сказку. Раскрашивание героя из сказки.

 

Декабрь

Тема

Программные задачи

1.

Сказка «Снегурушка и лиса»

Продолжать знакомить детей со сказкой.

2.

Сказка «Снегурушка и лиса»

Продолжать прививать детям любовь к русским народным сказкам.

Раскрашивание иллюстрации к сказке.

3.

«Храбрый еж». Д.

Хармс

Познакомить детей со сказкой «Храбрый еж». Воспитывать интерес к диким животным.

4.

«Храбрый еж». Д.

Хармс

Формировать умение рассказывать отрывок из сказки. Раскрашивание иллюстрации к сказке.

Январь

Тема

Программные задачи

1.

Сказка «Гусилебеди».

Продолжать знакомить детей со сказкой.

2.

Фланелеграф по сказке «Гусилебеди». 

 Разучивать с детьми слова к сказке (отрывок), добиваться выразительности.

Раскрашивание иллюстрации к сказке.

Февраль

Тема

Программные задачи

1.

Мультфильм

«Заюшкина избушка»

Продолжать знакомить детей со сказкой.

2.

Сказка «Заюшкина избушка»

Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Игра-

конструирование «Избушка для зайчика».

3.

«Лиса – нянька» Финская сказка (пер.

Е. Сойни)

Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

4.

«Лиса – нянька» Финская сказка (пер.

Е. Сойни)

Закреплять у детей умение самостоятельно рассказывать сказку, правильно составлять предложения. Развивать связную речь, словарный запас.

 

Март

Тема

Программные задачи

1.

Сказка «У страха глаза велики»

Продолжать знакомить детей со сказкой.

2.

Мультфильм «У страха глаза велики»

Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

3.

«Маша и медведь».

Познакомить детей со сказкой.

4.

«Маша и медведь».

Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Показать театр настольных игрушек по сказке.

 

Апрель

Тема

Программные задачи

1.

«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги

«Машины сказки) С.

Прокофьева

Познакомить детей со сказкой. Раскрашивание мышонка восковыми мелками.

2.

«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги

«Машины сказки) С.

Прокофьева

Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

3.

«Земляничка»  Н. Павлова.

Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

4.

«Земляничка»  Н. Павлова.

Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке. В технике обрывания цветной бумаги выполнить аппликацию «Земляничка».

Май

Тема

Программные задачи

1.

«Бычок – черный бочок, белые копытца».

Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

2.

«Бычок – черный бочок, белые копытца».

Продолжать знакомить детей со сказкой. Раскрашивание иллюстрации к сказке.

3.

Литературная викторина.

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях кружка.

4.

Подведение итогов кружковой работы за учебный год: папкапередвижка «По дорогам сказок»

Подготовить отчет о работе кружка:

оформить  папку-передвижку «По дорогам сказок»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie