Кружок Математика вокруг нас
Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.
Программа занятий
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
Программное содержание |
Формы работы |
«Один, много» |
Знакомство с понятиями «один», «много». Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. |
Дидактическая игра «Один – много» Игровое задание «Зачеркни лишнее» |
«Большой, маленький» |
Знакомство с понятиями «большой», «маленький». Обучение соотнесению предметов по величине. |
Игры «Рассмотри и назови», «Разрезные картинки» |
«Слева, справа, посередине» |
Формирование пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». |
Дидактическая игра «Слева, справа, посередине» |
«Длинный, короткий» |
Знакомство с понятиями. Обучение сравнению предметов по длине методом приложения. |
Игра «Скажи наоборот» Игровое упражнение «Дорожка из листьев» Игра «Расставь фигуры в заданном ритме» |
«Сравнение групп предметов по количеству» |
Сравнение групп предметов по количеству. |
Игры «Доскажи словечко», «Найди лишний предмет» |
«Столько же, поровну» |
Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. |
Дидактические игры «Который по счёту» «Когда это бывает?» « |
«Счет до двух» |
Обучение счету до двух. Обучение замещению предметов условными обозначениями. |
Дидактические игры «Два предмета» «Чудесный мешочек» «Найди лишний предмет» |
«Состав числа 2» |
Закрепление навыка счета до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов. |
Дидактические игры «Сколько?» «Который по счёту» |
«Пара» |
Формирование представления о парных предметах. |
Дидактические игры «Найди свой домик» «Найди лишнюю картинку» |
«Круг» |
Знакомство с кругом и его свойствами. Обучение способом сравнения предметов. |
Дидактические игры «Назови предметы, похожие на круг», «Сравни», «Волшебный мешочек» |
«Широкий, узкий» |
Знакомство с понятиями. |
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы» |
«Цифры 1 и 2» |
Знакомство с цифрами 1 и 2. |
Дидактические игры «Цифра – число» |
«Утро, день, вечер, ночь» |
Закрепление понятий. |
Дидактическое упражнение «Утро, день, вечер, ночь» Задание «От меньшего к большему» |
«Счет до трех» |
Обучение счету до трех. Обучение составлению групп из трех предметов. |
Дидактические игры «На что похоже?» «Найди свой домик» |
«Состав числа 3» |
Знакомство с обозначением числа 3. |
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» |
«Цифра 3» |
Знакомство с цифрой 3. |
Цифровой диктант. |
«Треугольник» |
Знакомство с треугольником и его свойствами. |
Дидактические игры «Восстанови числовой ряд» «Вчера, сегодня» Игра «Вырастили елку» Игровое упражнение «Треугольник из счетных палочек» |
«Высокий, низкий» |
Обучение сравнению предметов по высоте. Знакомство с понятиями. |
Дидактические игры «Что из чего сделано?» «Разложи по убыванию» Игровое упражнение «Домики» Ориентировка в пространстве |
«Счет до четырех» |
Обучение счету до четырех. Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. |
Дидактические игры «Сосчитай-ка» «Что выше?» «Больше, меньше, поровну» Игра «Разрезная картинка» |
«Состав числа 4» |
Знакомство с различными вариантами образования числа 4. |
Дидактическое упражнение «На один больше» |
«Цифра 4» |
Знакомство с цифрой 4 |
Цифровой диктант Игра «Найди сходство и отличия» |
«Квадрат» |
Знакомство с квадратом и его свойствами. |
Дидактические упражнения «Счет до 4», «Дорожка» Игра «Волшебный мешочек» |
«Больше, меньше, столько же» |
Обучение способом установления равенства. Знакомство со знаками больше, меньше, равно. |
Дидактическое упражнение «Который по счёту» Задание «Дорисуй» |
«Раньше, позже, сначала, потом» |
Обучение восстановлению последовательности событий. |
Дидактическая игра «Будь внимательным», задание «Что будет потом» |
«Счет до пяти» |
Обучение счету до пяти. Закрепление навыка порядкового счета. |
Дидактическая игры «Отсчитай столько, сколько…» «Который по счёту» |
«Состав числа 5» |
Знакомство с образованием числа из двух меньших чисел. |
Дидактическая игра «Сосчитай на слух» Игра «Найди сходство и отличия» |
«Цифра 5» |
Знакомство с цифрой 5 |
Дидактические игры «Счет до 5», «Который по счету» Цифровой ряд Цифровой диктант |
«Прямоугольник» |
Знакомство с прямоугольником и его свойствами |
Геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник» Игра «Волшебный мешочек» |
«Овал» |
Знакомство с овалом и его свойствами. |
Геометрический трансформер «Круг – овал» |
«Впереди, сзади, между» |
Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости. |
Дидактическая игра «Впереди, сзади, между» Задание «Найди и исправь ошибки» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»