Кружок Родничок
Программа кружка «Родничок» предназначена для работы с детьми старшей группы и рассчитана на два года обучения.
Программа занятий
-
- Комплексно – тематический план работы
Месяц |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материалы, оборудование |
Сентябрь |
Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. |
Цель: определение уровня знаний детей о Родине. |
Демонстрационный материал. |
Октябрь |
|
Цель: уточнить и обогатить представления ребенка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества. Цель: формировать самосознание ребенка, связанное с овладением злементарными знаниями по истории, географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» |
Демонстрационный материал по теме. Глобус, карта России, карта Республики Мордовия, наглядный материал по теме. Картинки с изображением города Минеральные Воды, других городов России. Текст стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?» |
Ноябрь |
1. “Малая Родина. За что мы любим свой |
Цель: уточнить представление детей о родном городе, |
Фотографии родного города с |
город»
возникновения герба родного города» |
формировать понимание выражения «малая Родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско- патриотические чувства. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Цель: закрепить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране. Цель: закрепить о обобщить знания детей о символе родного города — гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско- патриотические чувства. |
достопримечательнос тями и памятными местами. Картинки с лекарственными растениями Республики Мордовия. Изображения флага и герба России, слушание гимна России. Изображение герба Республики Мордовия. |
|
Декабрь |
|
Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знания родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. Цель: познакомить детей с их правом на имя, отчество и фамилию, познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье. Цель: познакомить детей с их правом на охрану физического здоровья. Цель: знакомить детей с традициями и обрядами празднования Нового года на Руси, разучить народные игры, хороводы; какие Новогодние символы говорят нам о приближении праздника. |
Генеалогические древа детей, семейные фотографии. Плакат «Права ребенка» Иллюстрации с изображением новогодних развлечений, новогодней ёлки, игрушек. |
Январь |
1. “Рождество Христово» |
Цель: познакомить детей с традициями празднования Рождества; познакомить с понятием |
Картинки на тему «Рождество» |
|
«святки»; разучить рождественские стихи и колядки. Цель: познакомить детей с их правом на охрану духовного и нравственного здоровья. Цель: познакомить детей с их правом на воспитание в образовательном учреждении; закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду. Цель: активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам. |
Плакат «Права ребенка» |
|
Февраль |
|
Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине. Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой — главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине. Цель: познакомить детей с историей основания города Москва; разучить стихотворение Ф.Глинки «Москва»; познакомить с главными достопримечательностями столицы. Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитниками Родины. |
Иллюстрации с изображением древней Руси, народов Руси. Иллюстрации русской избы, русской печки. Наглядный материал по теме «Москва», слушание песен о Москве. Картинки с изображением героев, богатырей. |
Март |
1. «Русские народные промыслы. Праздник Масленица» |
Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения народными промыслами; познакомить с традициями встречи и проводов Масленицы на Руси. |
Иллюстрации с праздником Масленица, наглядный материал по разным видам промысла на Руси |
|
Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране. Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье и обществе; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу. Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, к крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка, украшать ее оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни. |
Куклы в народных костюмах, наглядный материал по теме. Сюжетные картинки «Семья» Изображения русской избы, русской печи. |
|
Апрель |
|
Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них; познакомить со знаменитыми космонавтами. Цель: познакомить детей с различными городами России, достопримечательностями этих городов; закрепить знания о государственных символах, познакомить с другими символами России. Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; познакомить детей со |
Карта России, наглядный материал «Народы России» Портреты космонавтов, героев России. Карта России, наглядный материал «Города России», «Достопримечатель- ности России» Иллюстрации ВОВ, портреты героев Вов |
знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной Войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. |
|||
Май |
1. “День Победы» |
Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну. Цель: познакомить детей с историей возникновения города Саранск, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма. Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине. Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике. Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. |
Портреты детей- героев, наглядный материал по теме. |
2. «Мой город: вчера и сегодня» |
Иллюстрации города Саранск, памятные места города. |
||
3. «Поляна детства» |
|||
4. «Мы — патриоты» |
|||
Итоговое интегрированное НОД на тему: «С чего начинается Родина?» |
-
- Праздники, мероприятия.
Название мероприятия |
Срок |
1. Конкурс рисунков «Памятные места нашего города». |
Сентябрь |
|
Октябрь |
4. Проект «Путешествие с волшебным перышком» Цель: Приобщение детей к культуре родного края. |
Ноябрь |
5. Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов Мордовии». |
Декабрь |
6. Спортивное развлечение «Ориентировка по карте». |
Январь |
7. Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой». |
Февраль |
8. Праздник, посвященный празднованию 8 Марта. |
Март |
9. Знакомство с бытом и жизнью Мордовии. |
Апрель |
10. Экскурсия к «Стене памяти». Посвященной ВОВ |
Май |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»