Кружок Родничок

Программа кружка «Родничок» предназначена для работы с детьми старшей  группы и рассчитана на два года обучения.

Программа занятий

    1. Комплексно – тематический план работы

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы, оборудование

Сентябрь

Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Цель: определение уровня знаний детей о Родине.

Демонстрационный материал.

Октябрь

  1. “Давайте познакомимся»

  1. «Земля — наш общий дом»

  1. «Наша Родина — Россия, наш язык — русский»

  1. «С чего начинается Родина?»

Цель: уточнить и обогатить представления ребенка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

Цель: формировать самосознание ребенка, связанное с овладением злементарными знаниями по истории, географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству.

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как

«малая» Родина. Заучить стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?»

Демонстрационный материал по теме.

Глобус, карта России, карта

Республики Мордовия, наглядный материал по теме.

Картинки с изображением города Минеральные Воды, других городов России.

Текст стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?»

Ноябрь

1. “Малая Родина. За что мы любим свой

Цель: уточнить представление детей о родном городе,

Фотографии родного города с

город»

  1. «Щедрые дары природы»

  1. «Государственные символы России — герб, гимн, флаг»

  1. «История

возникновения герба родного города»

формировать понимание выражения

«малая Родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско- патриотические чувства.

Цель: познакомить детей с

лекарственными растениями; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Цель: закрепить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Цель: закрепить о обобщить знания детей о символе родного города — гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско- патриотические чувства.

достопримечательнос тями и памятными местами.

Картинки с

лекарственными растениями

Республики Мордовия.

Изображения флага и герба России, слушание гимна России.

Изображение герба Республики Мордовия.

Декабрь

  1. “Что такое генеалогическое дерево»

  1. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Право ребенка жить и воспитываться в семье»
  2. «Право ребенка на охрану физического здоровья»
  3. «Игры, пляски, хороводы — богатство русского народа»

Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знания родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

Цель: познакомить детей с их правом на имя, отчество и фамилию, познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.

Цель: познакомить детей с их правом на охрану физического здоровья.

Цель: знакомить детей с традициями и обрядами празднования Нового года на Руси, разучить народные игры, хороводы; какие Новогодние символы говорят нам о приближении праздника.

Генеалогические древа детей, семейные фотографии.

Плакат «Права ребенка»

Иллюстрации с изображением новогодних развлечений, новогодней ёлки, игрушек.

Январь

1. “Рождество Христово»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Рождества; познакомить с понятием

Картинки на тему

«Рождество»

  1. «Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья»
  2. «Права и обязанности ребенка»

  1. Викторина «Права ребенка»

«святки»; разучить рождественские стихи и колядки.

Цель: познакомить детей с их правом на охрану духовного и нравственного здоровья.

Цель: познакомить детей с их правом на воспитание в образовательном учреждении;

закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду.

Цель: активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам.

Плакат «Права ребенка»

Февраль

  1. “Как жили славяне»

  1. «Забавы вокруг печки»

  1. «Москва — столица нашей Родины»

  1. «Защитники земли русской»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.

Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой — главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.

Цель: познакомить детей с историей основания города Москва; разучить стихотворение Ф.Глинки «Москва»; познакомить с главными достопримечательностями столицы. Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитниками Родины.

Иллюстрации с изображением древней Руси, народов Руси.

Иллюстрации русской избы, русской печки.

Наглядный материал по теме «Москва», слушание песен о Москве.

Картинки с изображением героев, богатырей.

Март

1. «Русские народные промыслы. Праздник Масленица»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения народными промыслами; познакомить с традициями встречи и проводов Масленицы на Руси.

Иллюстрации с праздником Масленица, наглядный материал по разным видам промысла на Руси

  1. «Отражение народных традиций в народном костюме»

  1. «Мужчина и женщина в семье»

  1. «Как живут в деревне? Добрые избы»

Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье и обществе; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, к крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка, украшать ее оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.

Куклы в народных костюмах, наглядный материал по теме.

Сюжетные картинки

«Семья»

Изображения русской избы, русской печи.

Апрель

  1. “Многонациональная Родина»

  1. «Что такое героизм? Наши космонавты»

  1. «Наше государство - Российская Федерация»

  1. «Боевая слава нашего народа. Знаменитые земляки»

Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них; познакомить со знаменитыми космонавтами.

Цель: познакомить детей с различными городами России, достопримечательностями этих городов; закрепить знания о государственных символах, познакомить с другими символами России.

Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; познакомить детей со

Карта России, наглядный материал

«Народы России»

Портреты космонавтов, героев России.

Карта России, наглядный материал

«Города России»,

«Достопримечатель- ности России»

Иллюстрации ВОВ, портреты героев Вов

знаменитыми земляками, участниками Великой

Отечественной Войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Май

1. “День Победы»

Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Цель: познакомить детей с историей возникновения города Саранск, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.

Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Портреты детей- героев, наглядный материал по теме.

2. «Мой город: вчера и сегодня»

Иллюстрации города Саранск, памятные места города.

3. «Поляна детства»

4. «Мы — патриоты»

Итоговое интегрированное НОД на тему: «С чего начинается Родина?»

    1. Праздники, мероприятия.

Название мероприятия

Срок

1. Конкурс рисунков «Памятные места нашего города».

Сентябрь

  1. Посещение библиотеки.
  2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Октябрь

4. Проект «Путешествие с волшебным перышком» Цель: Приобщение детей к культуре родного края.

Ноябрь

5. Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов Мордовии».

Декабрь

6. Спортивное развлечение «Ориентировка по карте».

Январь

7. Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».

Февраль

8. Праздник, посвященный празднованию 8 Марта.

Март

9. Знакомство с бытом и жизнью Мордовии.

Апрель

10. Экскурсия к «Стене памяти». Посвященной ВОВ

Май

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie