Логоритмика
Программа занятий
Формы и режим занятий. Занятия по логоритмике рекомендуется проводить в первой половине дня, так как занятия являются интегрированными. Продолжительность занятий 15 минут. Тема занятия берется на 1-2 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психофизиологических особенностей детей.
Режим организации занятий:
Общее количество часов в год – 60;
Количество часов и занятий в неделю – 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема |
Дата |
Модуль |
Кол-во занятий |
Содержание |
Методы обучения |
Работы с родителями |
Тема №1 |
03.10. 05.10. |
«Знакомство» |
2 |
Знакомство с логоритмикой, правилами поведения на занятиях; передача темпа музыки хлопками, движениями; ходьба под музыку с изменением темпа; согласованность движения с музыкой |
Вводная ходьба; пение песни; пальчиковые игры |
Консультация «Логоритмика – это движение, движение – это здорово» |
Тема №2 |
10.10. 12.10. |
«Дождик» |
2 |
Передача темпа музыки движениями, музыкальным сопровождением; ходьба под музыку с изменением темпа движения (медленный, быстрый, умеренный); переход от темпа к темпу. |
Вводная ходьба; речевая игра; дыхательная гимнастика |
Памятка для родителей «Логоритмические игры» |
Тема №3 |
17.10. 19.10. |
«Тучки по небу гуляют» |
2 |
Движение в соответствие с характером музыки, динамикой; свободное качание руками в темпе музыки с предметами; переход от темпа к темпу; выделение ритмического характера хлопками |
Вводная ходьба; пение песни; ритмическая игра; хороводная игра |
Папка-передвижка «Логоритмика – это здорово!» |
Тема №4 |
24.10. 26.10. |
«До свидания, птицы» |
2 |
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами; выделение ритмического характера хлопками |
Вводная ходьба, пальчиковая игра; подвижная игра |
Памятка «Пальчиковые игры для детей» |
Тема №5 |
31.10. 02.11. |
«Весёлый огород» |
2 |
Движения в соответствии с характером музыки, динамикой; точное начало движения вместе с музыкой и его окончание вместе с окончанием |
Вводная ходьба; ритмическая игра, пальчиковая игра |
Консультация «Логоритмика – празд -ник краси-вой речи» |
Тема №6 |
07.11. 09.11. |
«Осенние подарки» |
2 |
Точное начало движения вместе с музыкой и его окончание вместе с окончанием музыки; восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну; передача движениями усиления и ослабления звучания |
Вводная ходьба, речевая игра, подвижная игра |
Папка-передвижка «В мире логоритми-ки» |
Тема №7 |
14.11. 16.11. |
«Городок игрушек» |
2 |
Исполнение по слуху несложного ритмического рисунка; выполнение хлопков; движения руками во время ходьбы |
Вводная ходьба; пение песни, хороводная игра |
Памятка «Логоритмика для дош- кольников в играх» |
Тема №8 |
21.11.23.11. |
«Холодно» |
2 |
Воспроизведение движениями и хлопками; чередование долгих и коротких звуков |
Вводная ходьба; подвижная игра; речевая игра |
Семинар «Логоритмика – эффек-тивное сред-ство для преодоления речевых нарушений у дошколь-ников» |
Тема №9 |
28.11. 30.11 |
«Зима в лесу» |
2 |
Уточнение артикуляции звука А; развитие певческих навыков; развитие мелодико-интонационного компонента речи |
Вводная ходьба; пение песни, чистоговорки; речевая игра |
Консультация «Лого-ритмика вместе с мамой» |
Тема №10 |
05.12. 07.12. |
«Рукавичка» |
2 |
Уточнить артикуляцию звука У; учить правильно пропевать; развитие координации движений |
Вводная ходьба; пение песни; чистоговорка; подвижная игра |
Памятка «Стихи с движениями для детей» |
Тема №11 |
12.12. 14.12. |
«Украшаем ёлочку» |
2 |
Формирование правильного дыхания; формирование умения допевать фразу до конца; совершенствовать технику ходьбы |
Вводная ходьба; дыхательная гимнастика; ритмическая игра |
Папка-передвижка«Логоритмика дома» |
Тема №12 |
19.12. 21.12. |
«Дед Мороз спешит на Ёлку» |
2 |
Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание; развитие силы голоса; развитие певческих навыков |
Вводная ходьба; пение песни; речевая игра; дыхательная гимнастика |
Консультация «Логоритмика дома и в детском саду» |
Тема №13 |
26.12. 28.12. |
«Новогодний праздник в лесу» |
2 |
Развитие силы и модуляции голоса, слухового внимания; развитие мелкой и общей моторики; развитие умения выполнять движения в соответствии с характером музыки |
Вводная ходьба; пение песни; пальчиковая игра; подвижная игра |
Памятка «Игры для здоровья» |
Тема №14 |
09.01 |
«Снеговик» |
2 |
Закрепить артикуляцию звука Х; развитие силы голоса; тренировать умение выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки |
Вводная ходьба; чистоговорка; пение песни; ритмическая игра |
Фотовыставка «На логоритмике играем, скуки не знаем» |
Тема №15 |
16.01 |
«Ах как весело зимой» |
2 |
Развитие мелкой и общей моторики; формирование правильного речевого дыхания |
Вводная ходьба; дыхательная гимнастика; пальчиковая игра; подвижная игра |
Папка-передвижка «Играем дома» |
Тема №16 |
23.01 |
«Зайчик в гостях у ребят» |
2 |
Укрепление дыхательной мускулатуры; тренировать умение согласовывать движения с проговариванием текста; развитие мелкой моторики |
Вводная ходьба; дыхательная гимнастика; ритмическая игра; пальчиковая игра |
Консультация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» |
Тема №17 |
30.01 |
«Ну и Африка, вот так Африка» |
2 |
Уточнение артикуляции звука С; развитие навыков импровизации под текст; тренировать правильное речевое дыхание |
Вводная ходьба; чистоговорка; дыхательная гимнастика; подвижная игра |
Памятка «Игры и упражнения в период ограничения речи» |
Тема №18 |
6.02 |
«Котята и щенок» |
2 |
Закрепить умение согласовывать движения со словами; учить правильно произносить звук Ш; развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку |
Вводная ходьба; чистоговорка, слушание песни |
Папка-передвижка «Путешествие в страну логоритмики» |
Тема №19 |
13.02 |
«У бабушки в гостях» |
2 |
Формировать правильное речевое дыхание; развитие силы голоса; закреплять умение согласовывать движения со словами |
Вводная ходьба; дыхательная гимнастика; ритмическая игра |
Развлечение «Весёлый поезд» |
Тема №20 |
20.02 |
«В лесу» |
2 |
Автоматизация движения в любом ритме, в парах, с предметами и без них |
Вводная ходьба; ритмическая игра; хороводная игра |
Консультация «Логоритмика – весёлое общение родителей и детей» |
Тема №21 |
06.03 |
«Встречаем весну» |
2 |
Развитие певческих навыков; развитие силы голоса; закреплять умение согласовывать движения со словами |
Вводная ходьба; пение песни; подвижная игра |
Памятка «Артикуляционная гимнастика» |
Тема №22 |
13.03 |
«Весна-красна» |
2 |
Формировать навык выразительных и ритмичных танцевальных движений; закрепить правильную артикуляцию звука П; развитие мелкой моторики |
Вводная ходьба; чистоговорка; пальчиковая игра; хороводная игра |
Папка-передвижка «Учимся правильно дышать» |
Тема №23 |
20.03 |
«Дикие животные» |
2 |
Развитие темпо-ритмического восприятия; формирование правильного речевого дыхания; развитие общей моторики |
Вводная ходьба; дыхательная гимнастика; подвижная игра |
Консультация «Оздоровительные возможности логоритмики» |
Тема №24 |
27.03 |
«Части суток» |
2 |
Закрепить правильное произношение звука З; укрепление дыхательной мускулатуры; развитие координации движений |
Вводная ходьба; чистоговорка; дыхательная гимнастика; хороводная игра |
Журнал «Мой говорун» |
Тема №25 |
3.04 |
«Птицы» |
2 |
Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку; развитие чувства ритма; развитие мелкой моторики |
Вводная ходьба; подвижные игры; пальчиковая игра; ритмическая игра |
Семинар «Зачем нужна логоритмика?» |
Тема №26 |
10.04 |
«Транспорт» |
2 |
Уточнить артикуляцию звука Р; формирование правильного речевого дыхания; развитие координации движений |
Вводная ходьба; чистоговорка; дыхательная гимнастика; подвижная игра |
Памятка «Игры на кухне» |
Тема №27 |
17.04 |
«Музыкаль-ные инструменты» |
2 |
Развитие темпо-ритмического восприятия; развитие мелкой и общей моторики |
Вводная ходьба; пальчиковая игра; подвижная игра; ритмическая игра |
Консультация «Логоритмика как основа сочетания музыки и движений» |
Тема №28 |
24.04 |
«Вместе весело шагать» |
2 |
Развитие коммуникативных навыков; развитие певческих навыков; развитие ритмического слуха |
Вводная ходьба; ритмическая игра; пение песни; хороводная игра |
Памятка «Логоритмические игры для детей» |
Тема №29 |
15.05 |
«Путешествия в сказку» |
2 |
Развитие динамичной координации и точности движений; развитие мелкой моторики; развитие ритмического слуха |
Вводная ходьба; пальчиковая игра; ритмическая игра; подвижная игра |
Папка-передвижка «Речевые упражнения» |
Тема №30 |
22.05 |
«Прощание» |
2 |
Развивать силу и модуляцию голоса; развитие темпо-ритмического восприятия; закреплять умение согласовывать движения с текстом |
Вводная ходьба; ритмическая игра; подвижная игра |
Открытое занятие «Путешествие на остров сокровищ» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
1 |
Знакомство |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
2 |
Дождик |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
3 |
Тучки по небу гуляют |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
4 |
До свидания, птицы |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
5 |
Весёлый огород |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
6 |
Осенние подарки |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
7 |
Городок игрушек |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
8 |
Холодно |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
9 |
Зима в лесу |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
10 |
Рукавичка |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
11 |
Украшаем ёлочку |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
12 |
Дед Мороз спешит на ёлку |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
13 |
Новогодний праздник в лесу |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
14 |
Снеговик |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
15 |
Ах, как весело зимой |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
16 |
Зайчик в гостях у ребят |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
17 |
Ну и Африка, вот так Африка |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
18 |
Котята и щенок |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
19 |
У бабушки в гостях |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
20 |
В лесу |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
21 |
Встречаем весну |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
22 |
Весна |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
23 |
Дикие животные |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
24 |
Части суток |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
25 |
Птицы |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
26 |
Транспорт |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
27 |
Музыкальные инструменты |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
28 |
Вместе весело шагать |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
29 |
Путешествие в сказку |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
30 |
Прощание |
2 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»