Кружок Веселые ладошки
Программа занятий
Сентябрь |
||||
Занятие. |
Тема занятия. |
Техника |
Дата проведения |
|
1,2 |
Диагностика. |
|||
3 |
«Умные пальчики» Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. |
Пальчиковые игры, лепка |
||
4 |
«Дары осени» Цель: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. |
Аппликация |
||
5 |
«Мухомор» Цель: Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги. Развивать и формировать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. |
Рисование пальчиками, обрывная аппликация |
||
6 |
«Барашек» Цель:научить детей отрывать маленькие кусочки и скатывать между пальцев в шарики. |
Аппликация из ваты. |
||
7 |
«Домик» Цель: учить точнее наклеивать кусочки бумаги в произвольном порядке на сюжетную основу. |
Мозаика из кусочков бумаги. |
||
8 |
«Раздувайся, пузырь… » Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. |
Перечень используемого рабочего материала:
- Пластилин.
- Доски для лепки.
- Цветной картон.
- Цветная бумага.
- Клей.
- Краски – гуашь.
- Альбомы для рисования.
- Пуговицы.
- Карандаши цветные.
- Ножницы.
- Крупы.
- Текстильный материал.
- Ватные палочки, диски.
Октябрь
Занятие |
Тема занятия |
Техника |
Дата проведения |
9 |
«Картошка в мешке» Цель: Научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. |
Налеп из пластилина |
|
10 |
«Грибы прячутся в траве» Цель: Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. |
Штриховка |
|
11 |
«Яблоко» Цель: Научить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. |
Лепка |
|
12 |
«Осенний дождик» Цель: Совершенствовать технику рисования короткими штрихами; закреплять умение правильно держать карандаш. |
Штриховка |
|
13 |
«Осенние листочки» Цель: Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и раскрасить осенние листья. Объяснить последовательность работы. Украсить раздевалку готовыми работами. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изо деятельности. Развивать художественное восприятие. |
Рисование по мокрой бумаге. Подготовленные шаблоны кленовых листьев, емкость с водой, гуашевые краски желтого, оранжевого и красного цвета. |
|
14 |
«Дождик, дождик – кап, кап, кап» Цель: Беседа о дожде. Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности – рисование мятой бумагой. Дополнение рисунка каплями дождя с помощью ватных палочек. Развивать художественное восприятие. Доставить радость о созерцания своей творческой работы |
Смешанная техника рисования – мятая бумага и рисование ватными палочками. |
|
15 |
«Яблоки в корзине» Цель: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорику . |
Объемная аппликация 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА |
|
16 |
«Красивый букет» Цель: Беседа об осенних листьях. Рассмотреть осенние листья (неяркие, сухие, ломкие).Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. |
Печатание листьями. Осенние листья, краска, кисти, бумага. |
Ноябрь |
||||
Занятие |
Тема занятия |
Техника |
Дата проведения |
|
17 |
«Петушок-золотой гребешок»(коллективная работа) Цель: Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток . Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). |
Техника бумагопластики¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки. |
||
18 |
«Снегири и синички». Цель: Беседа о зимующих птицах. Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы |
Объемная аппликация Контурные силуэты птиц из черного двустороннего картона. Салфетки желтого и красного цветов, клей ПВА |
||
19 |
«Ежик» Цель: Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка . Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. |
Метод тычка Бумага, гуашь, жесткие кисти. Контурное изображение ежика без иголок. |
||
20 |
«Домик для лисички» Цель: Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования.Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Печатание Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь |
||
21 |
«Сильный дождь» Цель: Научить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук. |
Аппликация из салфеток |
||
22 |
«Подсолнух» Цель: Укрепление мелкой моторики рук через лепку. |
Лепка |
||
23 |
«В гости к бабушке Забавушке» Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изо деятельности. |
Рисование, игры, пальчиковая гимнастика |
||
24 |
«Узоры на платье» Цель: Научить украшать изделие точками, колечками, мазками, полосками с помощью кисти. (Колдина, Рисование, стр. 10) |
Рисование |
Декабрь |
|||
Занятие |
Тема занятия |
Техника |
Дата проведения |
25 |
«Подарок для ёжика» Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. |
Аппликация |
|
26 |
«Варежки» Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук. |
Лепка |
|
27 |
«Ёлочный шарик» Цель: Научить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику рук. |
Лепка |
|
28 |
«Укрась елку» Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев. |
Оттиск |
|
29 |
«Ах, ты, Зимушка-зима, все снежочком замела»(коллективная работа) Цель: Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочков ваты (на крону деревьев, на землю, дома), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща |
Объемная аппликация ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, вата |
|
30 |
«Украшение рукавичек» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – оттиски различных форм. Составлять узор, развивать фантазию, воспитывать аккуратность. |
Рисование оттисками. Шаблоны рукавичек из картона, различного вида оттиски, штампы, ватные палочки. Гуашевые краски |
|
31 |
«Мы слепили снеговика» Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. |
Объемная аппликация Картинка с изображением снеговика, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки |
|
32 |
«Елочка пушистая, нарядная, душистая» Цель: Познакомить с новой техникой ниткографики. Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение. |
Техника ниткографики с элементами бумагопластики. Подготовленные шаблоны елочек из картона, клей ПВА, нарезанные нитки зеленого цвета на мелкие кусочки, салфетки разных цветов. |
Январь |
|||
Занятие |
Тема занятие |
Техника |
Дата проведения |
33 |
«Хвойный лес» Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук. |
Штриховка |
|
34 |
«Зайка в белой шубке» Цель: Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали. |
Аппликация |
|
«Снеговик» Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование. |
Рисование |
||
35 |
«Украсим шапочку» Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет. |
Аппликация |
|
36 |
«Звездное небо» Цель: Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка.Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования |
Фотокопия Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. |
|
37 |
«Дерево в инее» Цель: Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево. |
Рисование в технике «Манная краска» «Манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее. |
|
38 |
«Золотая рыбка» Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, имитируя чешую рыбки. |
Обрывная аппликация Шаблон из картона – рыбка, бумага желтого цвета, клей ПВА |
февраль |
|||
Занятие |
Тема занятие |
Техника |
Дата проведения |
39 |
«Угостим животных» Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме. |
Пальчиковые игры |
|
40 |
«Коврик для зайчат» Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. |
Рисование |
|
41 |
«В гости к лисичке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место. |
Пальчиковые игры |
|
42 |
«В гостях у бабушки» Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми. |
Лепка из солёного теста |
|
43 |
«Кудрявый барашек» Цель: Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. |
Бумагопластика Тонированная бумага с контуром барашка, белые салфетки, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки |
. |
44 |
«Рябинка» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать |
Рисование пальчиками Гуашь, салфетки, бумага с изображением контура рябины |
|
45 |
Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы» Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; Воспитывать уважение к папе. |
Аппликация Готовые галстуки из разноцветного картона, вырезанные звезды и фигуры разного размера, клей, салфетки. |
|
46 |
«Покормим птичек» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. |
Обрывная аппликация. Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки ия |
март |
|||
Занятие |
Тема занятие |
Техника |
Дата проведения |
47 |
«Букет цветов» Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы. |
Аппликация |
|
48 |
«Бусы из макарон» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. (Колдина, Рисование, тр. 19) |
Рисование поролоновым тампоном |
|
49 |
«Черепаха» Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.18) |
Лепка |
|
50 |
«Угостим мышку сыром» Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. (Колдина, Рисование, стр. 12) |
Штриховка |
|
51 |
«Мимоза для мамы» Цель: Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. |
Бумагопластика Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза. |
|
52 |
«Солнышко» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать световосприятие. |
Печатание ладошками Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для красок. |
|
53 |
Котенок по имени «Гав» Цель: Закреплять умение детей аккуратно намазывать клей внутри контура и приклеивать кусочки ниток на поверхность, создавая пушистую шерстку. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. |
Ниткографика Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, нарезанные нитки, клей, кисти, салфетки. |
|
54 |
«Встреча с колобком» Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в технике пластилинографики. Закреплять умение катать шарики между ладошками или на дощечке.» |
Пластилинографика Вырезанные из картона круги пластилин желтого цвета, дощечеки. |
апрель |
|||
Занятие |
Тема занятие |
Техника |
Дата проведения |
55 |
«Неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой; Развивать ориентировку на листе бумаги. |
Аппликация |
|
54 |
«Пасхальное яйцо» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин ан поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. |
Лепка |
|
57 |
«Козлёнок» Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Рисование пальчиками |
|
58 |
«Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. |
Пальчиковые игры, рисование пальчиками |
|
59 |
«Матрешка» Цель: Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. |
Раскрашивание Листы с изображением матрешки, краска разных цветов, кисть. |
|
60 |
«Ракета летит в космос» Цель: Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. |
Аппликация из геометрических фигур Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги, образец ракеты. |
|
61 |
«Вылечим зайчонк» Цель: Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье.Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.а» |
Пальчиковая живопись Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги |
|
62 |
«Белые кораблики» (коллективная работа) Цель: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой. |
Аппликация с элементами оригам Тонированный лист бумаги, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. |
май |
|||
Занятие |
Тема занятие |
Техника |
Дата проведения |
63 |
«Красивая бабочка» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. |
Лепка |
|
64 |
«Рыбки плавают в ручейке» Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем. |
Аппликация |
|
65 |
«Секрет в ладошке» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей. |
Пальчиковые игры |
|
66 |
«Оранжевая песен» Цель: Звучит Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рука» |
Линогравюра Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы. |
|
67 |
«Мой веселый попугай» Цель: Закрепить технику пластилинографики с размазыванием с добавлением декоративных элементов; учить сочетать знакомые приемы работы с пластилином. Продолжать учить размазывать пластилин по всей плоскостной фигурке одним слоем и скатывать шарики из разноцветного пластилина» |
Пластилинографика Заготовки из картона, пластилин, цветные перья, скорлупки от фисташек |
. |
68 |
«Гусеница» Цель: Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым. |
Бумагопластика½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. |
|
69 |
«Поляна одуванчиков» Цель: Учить передавать образ одуванчика в совместной работе, закреплять приемы печатания. Закреплять умение в аккуратном наклеивании листьев и стебелька. |
Рисование одуванчиками с элементами аппликации. ½ альбомного листа. Желтая гуашь. Кисточка для клея. Клей ПВА. Тряпочка, клеенка. Кисточка для рисования. Вырезанные элементы листьев, стебельки. |
|
70 |
«Рыбка из листьев» Цель: Учить детей приклеевать листики к бумаге. |
||
71,72 |
Диагностика Итоговая выставка работ. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»